Как выбрать CMS для интернет-магазина?

Каждый предприниматель, решивший открыть интернет-магазин, наверняка интересовался в сети, что для этого нужно и как это работает. Поскольку тема актуальная, сегодня мы попробуем расставить акценты и структурировать информацию так, чтоб у вас сформировалась четкий план действий, который внесет ясность в процесс создания интернет-магазина.

С чего начать?

Ответ, казалось бы, лежит на поверхности – ведь многие знают, для того, чтобы создать интернет-магазин необходимо, собственно, определиться с программным продуктом, который будет обеспечивать его работу и с подрядчиком – специалистом или группой специалистов по внедрению и настройке выбранной CMS. Если вы не хотите окончательно запутаться в выборе — выдохните, и сделайте два первых шага перед изучением информации по конфигурациям и возможностям различных программных систем

ШАГ 1. Концепция онлайн-магазина

  • Определитесь, какого рода интернет-магазин вы хотите открыть

Здесь есть 2 варианта: интернет-витрина или интернет-магазин.

Интернет-витрины – это сайты, не обладающие широким функционалом и мощностями, но выполняющие основные функции сайта-продажника: наличие небольшого ассортимента, прием и доставка товара, ведение бухгалтерии, привлечение рекламных инструментов.

Интернет-магазин – бизнес, построенный на большом ассортименте, логистике, наличии склада, сотрудников, анализа экономических показателей прибыльности компании, маркетинга.

Как вы понимаете, эти две интернет-площадки похожи функциями, но не функционалом и возможностями. Создание, поддержка, осуществление работы, и, конечно, прибыль у них разные.

  • Оцените бюджет, который вы планируете задействовать в вашем проекте

Первое правило коммерции – деньги любят счет. От объективного анализа своих финансовых возможностей и будет зависеть, насколько быстро вы запустите свой веб-ресурс. Сюда включается и выбор разработчиков, которые подскажут, и адаптируют программный продукт под вашу идею.

ШАГ 2. Техническое задание

Перед тем, как выбрать платформу и исполнителя, необходимо составить ТЗ – техническое задание. Именно из этого документа станет ясно, какого функционала вы ждете от CMS. С этим документом вы можете прийти в любую компанию по разработке сайтов и интернет-магазинов, и получить коммерческое предложение. Если у вас нет ТЗ и вы не знаете как его правильно оформить, но есть понимание того, какими функциями должен обладать ваш онлайн-магазин, то возможен вариант найма специалистов, которые его для вас составят. Обычно работа над составлением ТЗ длится 2-4 недели, в зависимости от сложности продукта.

Получив ТЗ на руки, оцените коммерческое предложение от разных компаний-исполнителей. Обращайте внимание на опыт подрядчиков. Выбирайте компании, специализирующиеся на разработке сайтов, в портфолио которых есть качественные работы — интернет-магазины, лендинги, корпоративные сайты.

You may also like...